Крыс

Вчера перед бегами выбежала из дома вынести мусор. Камера мусоросборника оказалась закрыта, пришлось идти к контейнерам. Такое впервые. Судьба. Потому что у контейнеров стояла выброшенная каким-то ублюдком клетка с декоративной крысой.
Я в крысах ничего не понимаю, и даже не знаю — нравятся ли они мне, т.к. никогда не было возможности познакомиться поближе. Но оставить домашнего питомца на улице, ессно, не могла, поэтому подхватила клетку, поставила ее в ванную и уехала на бега.
По возвращении, покормив собак, связалась по интернету с крысоводами. Знакомство у нас было шапочное, были вместе на одной конференции, но контакты остались. Я объяснила ситуацию и спросила — не живет ли кто из активных крысоводов в моем районе и не подъедут ли они посмотреть крысу, потому что она, мне кажется, не совсем здорова.
Дальше события развивались стремительно и неожиданно. Время было к полуночи, и я ожидала ответа только наутро. Но через 10 мин. мне сообщили, что на Пискаревке живет крысовод Ульяна, а еще через 5 минут Ульяна сама связалась со мной и предложила приехать немедленно. И в половине первого ночи в мою квартиру ворвался десант скорой крысиной помощи! Как мужчину зовут, я даже и не спросила. А Ульяна достала саквояж с медикаментами, йогурт и орехи фундук для крысы, и провела осмотр. В результате осмотра крыса оказалась крысом (ну да, ну да, у собак все по другому! и вообще мне некогда было его осматривать), не очень молодым (примерно 1 г 3 мес.) и, действительно, больным. Крысу тут же были вколоты 2 антибиотика и преднизолон, мне оставили препараты и велели наутро ехать в ветклинику «Красный лис». Там работает чуть ли не единственный вет-спец по крысам, Озеркова Ирина Порфирьевна.
И мы с крысом поехали. Я заранее нарисовала себе образ строгой пожилой дамы-врача — ну еще бы, такой редкий спец, крысоводы молятся на нее! А Озеркова оказалась юной, стройной и симпатичной. А вот диагноз оказался не самым приятным — у крыса хроническая пневмония, и колоться ему еще 1,5 месяца с небольшими перерывами, и не факт, что поможет. Денег с меня, кстати, не взяли — как с добровольного спасителя выброшенных крыс.
Крыса я, в принципе, могу отдать на пристройство хоть сейчас. Но я ведь сама занимаюсь поиском новых домов для собак, которым не повезло в жизни, и знаю, какая это тяжелая, рутинная работа. Мне не очень сложно пару раз в день сделать укол крысе. Хлопот с ним немного, пусть пока у меня поживет. А я посмотрю — нравятся ли мне крысы. Крыс-то очень адекватный, не кусается. Даже когда я его мыла, хотя от процесса был в шоке. А не уживемся — отдать никогда не поздно, а он к тому времени, надеюсь, поздоровее станет.
Купила ему нормальную клетку, насыпала опилок, повесила гамак. Теперь жду — поймет ли он, как пить из висячей поилки с носиком. В зоомагазине сказали, что крысы умные и все быстро находят воду…
Фото так себе, не умею я зверей в клетке фотографировать.