Финляндия – Швеция – Дания, 2 недели июня 2010 г.

И вот состоялась поездка, к которой мы готовились полгода! Участники: я, Флай, Элли, моя подруга Алена, подруга моих собак – вест хайленд уайт терьер Варя, хэндлер Вари – Вика, и моя машина – марки шкода фабия, хэтчбэк. Таким образом, женщины в нашем коллективе преобладали. А провожавшие нас мужчины смотрели нам вслед с явным беспокойством. Потому что машина наша выглядела вот так:

И вовсе не потому, что все девочки взяли с собой косметички. 3 человека и 3 собаки едут за границу на 2 недели. Из всей этой ужасающей кучи вещей нам не пригодились только резиновые сапоги. Но мы не в обиде.
Ехали мы легко и приятно. Совершили традиционную остановку в рыбном магазине-кафе Дизас Фиш в 130 примерно км от границы. Там продают вкусные и сытные бутерброды с рыбой и кофе.

Следующая остановка была уже в 20 км от Турку. Погода разгулялась, до посадки на паром оставалось 5 часов, и мы коротали время на шикарной стоянке с кафе, туалетом и зеленой зоной. Даже умудрились поспать в машине 3-4 часа, поскольку накануне, как это обычно и бывает, никто из нас не выспался.

Паром Турку-Стокгольм. Собак – море! Все едут на выставки в Швецию. Для нас с Аленой оказалось откровением, что по парому можно свободно гулять с собаками, а на 9-й палубе даже есть ящики с песком, куда собаки теоретически должны ходить в туалет. Я специально купила билет на вечерний паром, чтобы собаки погуляли перед погрузкой и легли спать до утра. И не зря – Флай к ящику с песком отнесся нормально, а вот Элли категорически заявила, что мы совсем сбрендили, если думаем, что она полезет в эту грязь, фи!

А на пароме было весело! Жаль, мне с утра надо было вести машину, а то бы полночи просидела в ресторане, слушая живую музыку!

Утром перед нами предстал Стокгольм. В городе намечался какой-то праздник, и припарковаться в районе Гамла Стан – Старого города – у меня не получилось. Парковаться в Стокгольме – это целая наука. Существует, правда, легенда о том, что где-то в Стокгольме есть бесплатная парковка. Но никто не даст вам ее GPS-координаты. Говорят, она все время появляется в разных местах – перед наиболее усталыми и удачливыми странниками на автомобилях.
Нам удалось поглазеть на королевский дворец из окон машины. Поскольку времени было не много, мы погуляли там, где получилось.

Музей корабля Васа, проплывшего всего 1600 м и затонувшего:

Сфотографировались у памятника Астрид Линдгрен:

И стартовали в Йонкопинг. Не доезжая до него 50 км, мы сделали стоянку в изумительно красивом месте. С одной стороны – универсальный комплекс: парковка, заправка, кафе, туалет, с другой – руины старинного замка.

История его печальна – замок был построен рыцарем Ланцелотом в 17-м веке. Пока замок строили, рыцарь почему-то передумал в нем жить, зато поселил в нем свою жену, которая скончалась там спустя несколько лет. После этого, видимо, в замке жить не хотел никто, и в нем устроили «гостевой домик». О том, что случалось с гостями, ночевавшими там, мы можем только догадываться. А в 1708 г он сгорел, и с тех пор любопытные туристы могут без опаски лазать по живописным руинам, с которых открывается обалденно красивый вид!

На въезде в Йонкопинг мы увидели электронное табло с текстом: «Добро пожаловать на Тройную Международную выставку собак!».
Отель был заполнен собаками! В нашем номере Элли и Флай жили на «втором ярусе»:

А со следующего дня начались суровые будни. Подъем в 5 утра, быстрый завтрак – и на выставку! Огромное поле, отведенное для выставок, на 3 дня стало палаточным городком.

В первый же день, под дождем и ветром, Флай получил RCACIB, закрыл титул Интерчемпион и стал Чемпионом Швеции! Программа была выполнена, и остальные дни мы курили бамбук. Во второй день Флай в классе чемпионов стал 4-м в расстановке, а в третий день – 3-м. Элли исправно зарабатывала свои «отлично». Швеция отличается высоким уровнем организации выставок даже на фоне других европейских стран, и эти выставки тоже не подкачали. Особенно понравилась помощница эксперта Зорана Бранковича, который в первый день судил вестов, а во второй день – нас. Колоритнейшая негритянка, с пирсингом в носу и татуировками по всему телу.

Она работала очень профессионально, не просто помогая эксперту, но делая шоу. На Мире мы снова встретили ее в нашем ринге и очень обрадовались.
Да и погода как-то враз поменялась, засветило солнце, и мы вечерами стали активно осматривать Йонкопинг.

Город оказался очень интересный. Он весь построен на горах у воды. Постоянные подъемы-спуски, от этого уши закладывает, когда едешь по городу!

На карте он выглядит очень забавно – словно кто-то обвел карандашом десяток разбросанных на большой площади маленьких поселений и сказал – «А пусть это будет город!». И получился город – состоящий из отдельных, разделенных лесом и водой, районов, с границами потрясающе неправильной формы. А второй человек, обладающий специфическим чувством юмора, тоже взял карандаш и, ткнув им в одну из окраин города, ответил – «А вот здесь будет его центр!». И с тех пор центр города Йонкопинга расположен на одной из его границ, зато в очень красивом месте.

Уровень жизни в Йонкопинге настолько высок, что даже птицам строят двухэтажные скворечники:

Когда пришло время прощаться с Йонкопингом, выяснилось, что вещей у нас меньше не стало.

Нам предстоял перегон 700 км до северной границы Дании, через знаменитые огромные мосты.
На стоянке в Мальмо у нас была забавная встреча. Мужчина в камуфляже выгуливал 2-месячного щенка малинуа. Он оказался дрессировщиком, готовящим военных собак. Мы разговорились на общие темы и он, конечно, спросил – откуда мы. То, что мы приперлись сюда на машине аж из России, потрясло его так, что минуты две он не мог ничего толком сказать и только растерянно повторял «Oh, shit!» (цензурно перевести эту фразу я не смогу, но она очень хорошо отражает изумление нашего нового знакомца). Я скромно сказала, что мы любим путешествовать. И он с чувством ответил, что мы просто ДОЛЖНЫ любить путешествовать, чтобы забраться в такую даль. И позвал своего коллегу, сидевшего в машине, посмотреть на нас. Да, кстати, — он также с гордостью сообщил нам, что знает: «hund» по-русски будет «sobaka»!
Дания потрясла. Прямо начиная с мостов. Жаль, там невозможно было остановиться и сфотографировать. Найденные в интернете фото не отражают картину. Езжайте и смотрите сами.

Мы быстро поняли, что поселились в таком медвежьем углу, о существовании которого знают даже не все датчане. В книге отзывов нашего коттеджа не было ни одной записи на русском или даже на английском языке – только датский и немецкий. Русские номера моей машины вызывали явное удивление у встречных водителей. Что привлекает в Вейлби Клит немцев – мы так и не поняли. Есть у них и поближе морское побережье. Но Вейлби, безусловно, необычное место.

Этот поселок построен на дне моря. Сейчас оно ушло – но периодически возвращается. Последний раз оно возвращалось в 2000 г – и Вейлби Клит был затоплен по самые крыши. С того времени между морем и поселком сделали насыпь из песка. Но сразу становится ясно, что эта жалкая преграда не помешает морю вернуться, когда оно того захочет. А позади поселка остался кусочек моря – то ли озеро, то ли залив со слабосоленой водой.
На берегу моря почти нет гниющих водорослей и, соответственно, — нет запаха йода. Только соль, и запах соли смешивается с запахом цветущего дикого шиповника, который растет здесь везде.

Вечерами по Вейлби ходят зайцы. Заглядывают в дома, пугают местных собак. Птицы в огромном количестве проживают на озере и подпускают человека на расстояние вытянутой руки. Косуля перебежала мне дорогу метрах в 50 от машины.
А еще мы видели волка. Его вели на шлейке и поводке прогуливаться по поселку. Это было в полнолуние, так что всем нам стало ясно, что это волк-оборотень, которого друзья вывели проветриться и, возможно, — пообедать. В Вейлби есть дома, скрытые в мрачных густых елках. Там самое место для тех, кто не хочет часто попадаться людям на глаза. А есть и весьма колоритные домики, вот такие:

Наш коттедж:

Нам в ту ночь тоже дома не сиделось – мы ехали смотреть маяк.

А вот как он выглядит днем:

Маленькие датские городки, которые мы посещали в свободное время, оставили очень приятное впечатление.

Хольстебро:

Тиборон:

Тиборон оказался очень веселым городком. Вот как там просят убирать за собаками:

Тиборон также славен своими глазастыми камнями:

Ну и на закуску — вот такая скульптурная композиция в центре города:

Всемирная выставка приятно удивила своей организацией. Не знаю, как датчанам это удалось, но не было ни толкотни на парковке, ни нервозности в павильонах – при том, что каждый день выставлялось около 4000 собак! Атмосфера была расслабляюще-санаторная. Заранее были вывешены дорожные указатели, которые вели людей не просто к месту выставки, но к конкретным рингам! Очень понравились торговые павильоны, где на пробу собачкам были расставлены миски с кормами и лакомствами. Флай там неплохо подкрепился.
Басенджи судил очень милый эксперт с весьма своеобразным взглядом на породу. Элли и Флай получили «отлично», а Элли даже попала в первичную расстановку, еще раз подтвердив мое мнение о нашем эксперте. Потом она, правда, вышла из игры – и мы отправились на торжище, где продавцы наперебой спешили дать моим прекрасным собакам какой-нибудь презент: корм или лакомство.

Копенгаген. Смешно, но это была техническая остановка, чтобы разделить на 2 части большой перегон от Северного моря до Стокгольма. Hotel Nebo – очень рекомендую! 2 звезды, и цена соответствует, а собак и вовсе бесплатно пускают. Но по обстановке и сервису – тянет минимум на 4 звезды! А расположен в 500 м от Тиволи, бульвара Андерсена и прочих центральных достопримечательностей Копенгагена!

Копенгаген мне почему-то понравился. Хотя сразу произвел впечатление «злачного места», и потом постоянно это впечатление оправдывал. Флаю там понравилось безумно – еще бы, я представляю, КАК пахнет этот город для носа собаки! Есть у меня подозрение, что Петр I слизал Петербург именно с Копенгагена – внешнее сходство очень велико.
Данию мы покинули не через мост. И это был не наш выбор – навигатор привел нас к паромной переправе. И ближайший паром отходил через 10 минут! Мы решили, что это судьба и возможность посмотреть новые места, слегка изменив свой маршрут.

Стокгольм так и остался неосмотренным. Видимо, этому городу надо посвящать отдельную поездку, благо дорога проложена.

На обратном пути самыми тяжелыми, как обычно, оказались последние 200 км по России. Я за 2 недели отвыкла, машина – тоже. Въехав в Питер, смеясь, вспоминала, как сложно мне показалось водить в Копенгагене из-за обилия велосипедистов. Что вежливые датские велобайкеры по сравнению с нашими грузовиками!